Развитие интеллектуальных городов, больше линий метро и трамвайных линий, экологические автобусы — на газу, электрические, гибридные и с солнечными панелями на крышах, а также больше соединений и снижение пробок. Этого могут ожидать жители польских городов. Представители общественного транспорта включаются в борьбу с глобальным потеплением.
По энергетике транспорт является крупнейшим эмитентом парниковых газов. Без нас борьба с глобальным потеплением не удастся. А участие в ней — это одна из самых больших экономических возможностей, существующих в XXI веке», говорят представители сектора со всего мира. Для глобального изменения присоединяются представители польских городских учреждений. Это настолько удивительно, что польская промышленность и предприниматели на сегодняшний день стали известными в Европе своими протестами против европейской политики в области климата.
Пресс-секретарь управления городского транспорта Игорь Крайнов убеждает, что в борьбе с глобальным потеплением выиграют все и жители городов тоже, потому что улучшится качество воздуха, а, следовательно, и их здоровья, они также будут тратить меньше времени в пробках. А транспортные учреждения получат дополнительных клиентов и увеличат прибыль. И поэтому президент ZTM вместе с несколькими другими представителями городских учреждений транспорта со всей страны (и мира) подписал декларацию, предпринимаемую к их действиям по сокращению выбросов парниковых газов. Документ будет представлен во время саммита по климату в Париже, который стартует в конце месяца. Как раз идет сбор подписей под декларацией. На документе должны быть подписи руководителей и директоров MPK Lublin, МПК Система, BKM Белосток или ZKM Гданьск. Декларация международного союза общественного транспорта UITP подписали представители ZTM Warszawa, Tramwai Варшавских, MPK Poznań, ГПТ Краков, ZTM Lublin и ZDZiT Ольштын. И жители этих городов могут быть уверены, что городской транспорт станет более экологичным.
Экологически чистый транспорт.
Игорь Крайнов добавляет, что декларация является стратегией, которую ZTM уже воплощает в жизнь.
Для поощрения использования общественного транспорта, ZTM расширяет рельсовые связи, которые не зависят от движения, тем самым позволяют избежать пробок.
Это наиболее эффективный, экологически чистый и быстрый вид транспорта. Мы строим сеть метро, новые трамвайные линии, например, Гоцлав ли до Вилянова и новые соединения железной дороги. Там, где это возможно, мы будем планировать их дальше. Мы инвестируем в электрические, газовые и гибридные автобусы, а также в использование на транспортных средствах фотоэлементов. Мы полны решимости, чтобы предпринимать эти действия. Два основных источника финансирования этих инвестиций — это средства ЕС и городской бюджет.
Изменения уже совершаются. Перевозчики по всей стране регулярно меняют подвижной состав на более экологичный. Городские власти в Варшаве сегодня имеют 90 таких автобусов, а к 2024 намерены увеличить эту цифру до 130. На части из них установлены солнечные батареи, что должно принести экономию топлива и сокращение выбросов выхлопных газов. MZA заменило также освещение автобусных стоянок на фонари с лампами LED. Это позволило сэкономить 5 процентов потребления энергии и привело к тому, что проект будет продолжаться. И это лишь часть того, что происходит в польских городах.
Изменить менталитет.
Доля общественного транспорта в Варшаве составляет до 70 процентов. Целью является повышение этого показателя.
Экологически чистый транспорт — это до сих пор единственный вид транспорта, который финансируется из структурных фондов ЕС, так что не о деньгах речь, а о менталитете, а также лицах, принимающих решения.
Зеленая политика — это повышение комфорта жизни в городе для растущего городского населения. Это также продуманная и структурированная борьба с известным в некоторых городах загрязнением воздуха и пробками. Другого выхода нет, если только польские города хотят стать привлекательным и здоровым местом для жизни, но и для инвестирования. Эффективный общественный транспорт и его инфраструктура является одним из ключевых условий силы и экономической конкурентоспособности современных городских центров. Конечно, речь идет также об увеличении количества пассажиров.
Общественный транспорт является важным оружием в борьбе с изменением климата. Инвестируя в модели с низким уровнем выбросов мобильности, а также путем удвоения доли этого сектора рынка, города и правительства могут предотвратить эмиссии 550 млн тонн углекислого газа до 2025 года. Меньше CO2, это не только шанс на изменения климата, но также чище воздух и меньше заболеваемости среди жителей городов.
А в мире эти города имеют фундаментальное значение в борьбе с изменением климата. А транспорт является неотъемлемой частью этой борьбы, говорится в декларации. Сегодня в городах преобладает частный транспорт. Добираясь до работы, мы видим вереницу автомобилей, на которых, как правило, ездят по одному человеку. Следствием этого является не только постоянное переполнение дорог, но также увеличение потребления энергии и загрязнения воздуха. Это может измениться.
Инновационные конкурентоспособные города.
Инновационные энергоэффективные автобусы и трамваи, развитие линий метро, а также участие в строительстве «умных» городов — это цели, которые ставят перед собой представители 1400 учреждений, транспортных организаций из 96 стран мира. В реализации этих целей различают также экономические выгоды – конференции в Париже намерены представить „усилия сектора и конкретные обязательства, которые помогут в создании конкурентоспособных городов, улучшат качество жизни людей и стимулируют развитие низко-углеродной экономики”.
Снижение воздействия экстремальных погодных явлений и стоимости страховки для городов развитых и развивающихся стран имеет решающее значение. Стоимость простоя является слишком высокой, говорится в декларации.
Это подтверждает последний отчет Deloitte «Расходы пробок в 7 крупнейших городах России 2015». Как высчитывают его авторы, все работающие и добирающиеся до/с работы индивидуальным транспортом в 7 городах теряли в пробках огромное количество денег.
С внесением изменений в общественном транспорте говорят, выросли также расходы на страховку, возникшие из-за пробок в городах. Только в последние дни мы имели дело с многократным превышением норм выбросов в таких городах, как например Варшава, Краков, Познань или Быдгощ. По словам экспертов ежегодно из-за загрязненного воздуха умирает 45 тысяч человек. Можно сравнить, как будто каждый год с карты исчезал бы такой город как Кутно или Свиноуйсьце. Кроме того, при подобных расчетах обычно учитываются расходы на дорожно-транспортные происшествия для бюджетов домашних хозяйств, фирм и государства.
Транспорт на прицеле ЕС.
Транспорт влияет примерно на четверть выбросов парниковых газов в ЕС, что делает его вторым по величине сектором, отвечающим за выработку парниковых газов при производстве электроэнергии. Сам дорожный транспорт способствует около одной пятой части от общего объема выбросов углекислого газа в ЕС, основного парникового газа.
Политика уменьшения выбросов вредных газов, разработанная ЕС, также нацелена на уменьшение выбросов в таких секторах, как авиация (путем включения его в ЕС системы торговли квотами на выбросы). А на автомобильном транспорте путем наложения ограничений на выбросы CO2 для легковых автомобилей.
Климатическая конференция COP21 начнется 30 ноября в Париже, а завершится 11 декабря. Участвовать в ней будут делегации 195 стран. Если переговоры завершатся успехом, на конференции будет заключено наиболее сложное соглашение по климату, которое заменит Киотский протокол, подписанный под эгидой ООН в 1997 году. Новое соглашение по климату будет действовать с 2020 года.