Сегодня русский отдел британских ученых опубликовал результаты пятилетнего исследования: как заставить пользователей из России читать лицензионные соглашения (программам, сервисам и др.).
В течение 2007-2012 годов сменилось несколько групп исследователей, которые не в состоянии были понять, как за две секунды русские могут прочитать и согласиться с лицензией? Проведенные опыты показали именно такое среднее время от открытия страниц с лицензионными соглашениями до нажатия на кнопку «Согласен» («Продолжить» и подобные).
После обработки результатов анализов и опросов был найден универсальный способ заставить пользователей программ и онлайн-сервисов прочитать-таки соглашение полностью.
Говорит руководитель группы британских ученых профессор Фридаунского университета Джонатан Литтлмайн:
«Есть только один способ заставить русского человека прочитать лицензионное соглашение — напечатать его на баллончике освежителя воздуха».
Сенсационное заявление вызвало бурные дискуссии среди британских ученых и их коллег из США, Румынии и Нигерии. По информации СМИ, производители освежителей воздуха уже подсчитывают будущую прибыль.
